Новички против опытных: кого берут на работу?

Так кого же все-таки брать на работу – молодых или бывалых? Во многом это зависит от сферы деятельности. Например, на завод или на другое производство предпочитают брать людей с опытом. В продажи чаще приглашаю тех, кто не обременен семьей, готов работать допоздна и хорошо зарабатывать. Да и опытный – не всегда значит самый лучший. Например, если работодатель ищет менеджера по продажам канцелярских товаров, ему по сути все равно, брать на работу успешного менеджера по продажам мебели или новичка. Одного придется переучивать, второго учить с нуля, и, кстати, переучить значительно сложнее, чем научить. Уважаемые соискатели, имейте это в виду при составлении резюме. Опыт работы описывайте, но аккуратно.

Есть сферы, где критично наличие опыта и даже образования – например, врачи или пилоты. Менеджером по продажам, риэлтором, маркетологом можно устроиться, не имея даже диплома. Аналитики рынка труда говорят, что диплом об образовании имеет значение всего 5 лет после окончания учебного заведения. После уже смотрят только на опыт.

Плюсы и минусы новичков

Главный минус новичка на самом деле является его плюсом - у него нет большого опыта работы, и он не мешает ему адаптироваться на новом месте, учиться делать все по-новому.

Молодые люди часто амбициозны. Они хотят быстро продвинуться по карьерной лестнице и делают для этого все возможное. Если ваша компания не готова предложить талантливому новичку карьерный рост, будьте готовы к тому, что он скоро найдет место поинтереснее. Если же условия труда хорошие, а кресло начальника не за горами, молодой сотрудник будет очень лоялен к компании, которая его «вырастила» и «научила», и проработает там долго. Так что, новички далеко не всегда «прыгают с места на место». Просто нужно найти к ним правильный подход.

Часто работодатели заинтересованы в молодых сотрудниках только потому, что им можно меньше платить. Хотя, люди с высшим образованием и способностями, сразу ставят себе высокую планку зарплаты. А того, кто готов трудиться за копейки, лучше вообще не брать.

Это, разумеется, не касается студентов. Взять на работу человека, который еще получает профильное образование, вообще идеальный вариант. Его можно взять стажером и только через какое-то время устроить на постоянную должность.

Призываем работодателей быть внимательнее к молодым специалистам. Двух недель зачастую бывает мало, чтобы неопытный человек раскрыл свои таланты и способности. Он впервые на новом месте, возможно, даже впервые работает где бы то ни было. Для того, чтобы человек освоился, нужен хотя бы месяц. Можно дать ему постажироваться и подольше.

Плюсы и минусы опытных работников

За опытного кандидата часто борются сразу несколько компаний. У него есть все, что нужно компании, он может быстро включиться в работу и начать приносить прибыль. Однако, работодателям приходится тяжело: надо предлагать зарплату выше, чем средняя по рынку, создавать комфортные условия труда. Вопрос: ради чего?

Иногда специалист может быть не так хорош, как он себя описывает. Перед тем, как брать его на работу, надо бы навести справки, попросить его принести характеристику с предыдущего места работы.

Важно выяснить, почему человек сейчас в поисках нового места. Возможно, его не устраивает зарплата, возможно, нет перспективы карьерного роста или чего-то еще. Ведь если компания не сможет предложить ему то, чего он хочет, он быстро снова отправится «в свободное плавание».

Или же он ищет работу потому, что при всех своих прекрасных профессиональных качествах, он не может работать в команде или конфликтует с руководством. Соискатели, будьте готовы отвечать на вопросы о том, почему вы сейчас ищете работу и чего ждете от новой.

Еще один важный минус опытных сотрудников: они часто с трудом адаптируются в новом коллективе. Они диктуют свои правила, а точнее, правила компании, где работали раньше, подчиненным, коллегам и даже начальству. Все время звучат фразы вроде «а вот у нас было по-другому…», «а я бы сделал не так…» Если человек после пары замечаний не поймет, что его комментарии не хотят слушать, с ним придется тяжело.

Контролировать себя, а по сути «не лезть не в свое дело», может любой, даже самый крутой специалист. Тогда легче удержаться на новом месте, легче просить прибавки к зарплате.

По-хорошему помочь адаптироваться надо любому сотруднику – не важно, студент он или пенсионер. Провести экскурсию, рассказать, что к чему, приставить на первое время человека, которому можно задавать любые вопросы. Чем быстрее новый человек почувствует себя «на своем месте», тем эффективнее он будет работать.

Свежие вакансии:
Официант
ТОО "DEGIR MEN (ДЕГИР МЭН)"
Алматы • От 130 000 До 250 000₸
Маркетолог
ШФ ТОО "Cinema Operation"
Шымкент • От 100 000₸
Сантехник
InterService group
Алматы • От 120 000 До 400 000₸
Все статьи